воскресенье, 19 июля 2009 г.
Авторы. Галина Печаткина
Галина Печаткина
КУРЫ-АКРОБАТЫ
Чтобы скрасить как-то мое одиночество, вызванное болезнью, отец, подарил мне двух цыплят-подростков. Он сделал для них клетку, и мы поселили их на балконе. Они гуляли по клетке, сидели на перекладине, клевали крупу. Были они тихие, испуганные и скромные, воспитанные. Я садилась перед ними на скамейку, и мы переговаривались. Они рассматривали меня, смешно поворачивая головки и переступая с ноги на ногу, а я - их пестрое оперение.
Курочка Ряба была черной в белую точечку, а петушок Мотя - рыжий с перламутром. Они никогда не ссорились и вели себя примерно. Росли цыплята быстро, и им наскучило сидеть в клетке. Я стала выпускать их гулять по балкону. Особенно нравились им перила, где они спокойно грелись на солнце, чистили перья, выгибали шеи и пели. Но однажды, выйдя на балкон, я не увидела Моти. Я со страхом глянула с балкона. Он спокойно гулял внизу и щипал траву. Надо сказать, что жили мы на втором этаже двухэтажного дома, и балкон выходил в детский сад. Был выходной день, детей не было, сторожа тоже видно не было. Он, очевидно, находился в здании садика. Как вызволить цыпленка я не знала. Тогда я привязала к ведру веревку и спустила его вниз, ни на что не надеясь. Мама посмеялась над моей затеей и посоветовала дождаться нижних соседей, чтобы через окно проникнуть в сад. Но недаром мы с цыплятами вели долгие беседы и дружили. Я позвала Мотю с балкона, и он подошел ближе, а, увидев ведро, заинтересовался и полез в него. Оно лежало боком, и в нем было немного зерна. Я, затаив дыхание, потихоньку потянула ведро и стала поднимать. Мотя спокойно сидел, не делая никаких попыток выпрыгнуть. Когда я, торжествуя, показала цыпленка маме, она заявила, что я могу работать в цирке дрессировщицей.
Но с этого дня Мотя, за ним и Ряба, стали ежедневно спускаться в ведре в детский сад вечерами, когда расходились дети, а перед заходом солнца они приходили под балкон и, тихо переговариваясь, ждали, когда спустится их лифт. А в воскресенье они гуляли почти весь день. Детский сад был огорожен высокой стеной, и цыплятам ничего не грозило. Они так хорошо чувствовали время, что, когда я, заигравшись, пропускала момент ухода детей, Мотя и Ряба стучали клювами в оцинкованное ведро и требовали прогулки.
Так продолжалось до тех пор, пока в детском саду не появился новый сторож с собакой. Он предупредил нас, что овчарка злая и может задушить цыплят. А они так привыкли к вольной жизни и травке, что снова засадить их, уже значительно подросших, красивых, в клетку было немыслимо. И тогда их отправили в Алупку, к тете, на вольные хлеба. Мотя вырос в роскошного петуха, огненно-рыжего с перламутрово-черной шеей, а Ряба стала мамой целого пестрого семейства и хорошей несушкой.
Авторы. Лидия Огурцова
-->
О журнале
-->
Сегодня нарушена цепочка: писатель – издатель – читатель. Писатели пишут и кладут свои рукописи в стол, издательства издают коммерчески выгодную литературу, читатель читает то, что может купить. Безусловно, улучшить ситуацию можно через издание достаточного количества детских журналов, которые будут знакомить ребят с современными детскими авторами.
На страницах журнала «Литературный детский мир» вы познакомитесь с крымскими авторами, пишущими для детей: Юрием Поляковым, Михаилом Юрахно, Викторией Анфимовой, Галиной Печаткиной, Ольгой Ивановой, Вячеславом Килесой (Симферополь), Инной Козеевой (Ялта), Варварой Божедай (Бахчисарай), Любовью Сивельниковой, (Симферополь) Тамарой Гордиенко, Татьяной Корниенко, Любовью Гусельниковой, Любовью Матвеевой (Севастополь). Детскими писателями Украины: Михаилом Василенко, Еленой Кадюк, Анатолием Качаном (Киев), Николаем Сенчило (Луганск), Юрием Пусовым (Днепропетровск) и России: Татьяной Боковой, Татьяной Шипошиной, Натальей Ивановой, Константином Вуколовым, Ольгой Колпаковой, Ольгой Тимохиной и другими.
Рубрику «Секретная информация для родителей! Детям читать разрешается!» ведёт детский психолог Анжелика Лучинкина, которая анализирует творчество ребят и рассказывает родителям и учителям, как работать с детскими произведениями.
Большая часть журнала отдана детскому творчеству. Присылая свои стихи, сказки и рисунки, ребята пишут нам трогательные письма, по-детски наивные и очень добрые. Только ради этого стоит работать и выпускать журнал.
Авторы. Юрий Пусов
Юрий Пусов
Торшер
У меня есть торшер с зеленым абажуром. Мы с ним вместе читаем, смотрим телевизор и успели подружиться, ведь знаем друг друга уже не один год. Обычно вещи стараются скрывать от людей, что они живые, но так как торшер мне доверяет, то открыл мне одну свою маленькую тайну. И разрешил мне рассказать ее вам. Вот его история:
В комнате у кровати, рядом с пианино стоял торшер. Он жил здесь уже много лет и за это время, освещая читающую бабушку, прочел много книг. Он смотрел телевизор и созерцал жизнь комнаты, в которой стоял.
А когда его выносили к входной двери, для того чтобы вымыть в комнате полы, он пугался. Столько раз уже это пережил, но все равно, увидев, что его выносят из комнаты, он думал: «Неужели меня хотят кому-нибудь отдать или (о, ужас!) выбросить?» Но тревога была напрасной, и каждый раз он возвращался на свое место в чистую комнату. «Я ничего важного не пропустил?» - спрашивал он у пианино, но оно молчало, и торшер принимал это за отрицательный ответ. «Если бы без меня произошло что-нибудь интересное, пианино сказало бы, - думал он, - ведь мы же друзья».
Однажды, когда бабушка спала, внук, чтобы не будить ее, пододвинул торшер к дивану и стал писать стихи. Торшер еще ни разу не видел, как это делается.
«Вроде бы ничего сложного», – подумал он и попробовал сам. С тех пор, когда в комнате никого не было или люди спали, торшер сочинял стихи. И вот что у него получалось:
Стою один я в темноте,
Но вот совсем не грустно мне,
Ведь стоит лишь включить меня,
На свет слетится мошкотня…
«По-моему, нет такого слова "мошкотня", - думал торшер, - но для рифмы можно».
И будет весело жужжать
И, улыбаясь, танцевать.
Он повторил его несколько раз и ему понравилось. «Здорово! Я, наверное, буду первым торшером, сочиняющим стихи». Он подумал и сочинил следующее:
Стою один я в темноте,
Но вам скажу, не скучно мне,
Ведь сочиняю я стихи:
Поэмы, оды, триптихи.
Что означают эти слова, он точно не знал, наверное, стихи на разные темы, но всегда приятно в свое произведение ввернуть незнакомое словечко — для солидности.
Про все вокруг, что вижу я,
Звучит поэзия моя…
Тут бабушка включила торшер. Что-то в последнее время она плохо спала, и сны какие-то неприятные. Она часто просыпалась, пила воду из принесенной вечером чашки и смотрела на часы, дожидаясь рассвета. Но торшер понял по-своему: «Ой! Я, наверное, разбудил ее, слишком громко декламирую». И последнее двустишие он тихонько прошептал:
Торшер-поэт, вот так любя
Я называю сам себя.
Для автора это прозвучало приятно и торжественно. Он повторил его еще пару раз в уме. «Ух ты»! Бабушка погасила свет и перевернулась на другой бок. А торшер продолжил творить. Только теперь, чтобы никого не будить он стал напевать стихи на мотив колыбельной:
Стою один я в темноте,
Но здесь совсем не скучно мне
«Как здорово! Так у меня скоро сборник получится. Я, наверное, его так и назову: «Стою один я в темноте» или: «Ночь и я» — тоже неплохо звучит. Но что-то я отвлекся». И он продолжил:
Вам расскажу, я не тая,
Что вещи все — мои друзья.
И стул, и люстра, и диван,
И стол, и на столе стакан.
С друзьями я не пропаду
Ни в дождь, ни в страшную страду.
Вот еще одно слово, которое торшер не понимал до конца. Он-то книжки читал, слова запоминал, но об истинном смысле многих, мог только догадываться. Ведь книга не показывает события так, как телевизор. «Страда — это, наверное, что-то связанное со страданиями, значит, слово страшное, а с таким кошмаром лучше всего справляться всем вместе» - думал торшер.
Дыхание у бабушки стало тихое и размеренное, она заснула. Торшер был доволен собой, повторил еще раз свои стихи, чтобы не забыть, и, решив, что уже поздно, тоже тихонько заснул.
И приснилось ему, как он с друзьями сражается со Страшной Страдой. А она все не хочет сдаваться: щелкает ножницами, чиркает спичками и брызжется водой.
Несмотря на гордость, которую испытывает торшер, ощущая себя поэтом, он все же понимает, что его стихи далеки от совершенства. Но может быть кто-нибудь из вас, мои читатели, прочтя эту историю, тоже захочет сочинять стихи. Вполне вероятно, что поначалу они не будут сильно отличаться от торшеровых, но возможно именно в вас проснется талант, и вы станете не просто рифмоплетствовать, а писать сердцем. Чтобы когда-нибудь вас назвали Великим поэтом!
Авторы. Виктория Анфимова
Виктория Анфимова
Весенняя песенка
Солнце тёплыми лучами
Землю нежно согревает.
Вслед за звонкими ручьями
Торопясь, весна шагает.
С крыш звучит капель смешная,
Словно гимн весне поёт.
- Здравствуй, здравствуй, дорогая,
Мы так ждали твой приход!
Открывайте шире двери –
К нам весна уже стучится.
Людям, птицам, разным зверям
Всем пришла пора влюбиться!
У детей глаза сияют,
Ветерок целует щёки.
В прятки облака играют…
Ну, какие тут уроки?
Возвратились с юга птицы,
Всюду слышно щебетанье:
«Пусть зима нам только снится,
До свиданья, до свиданья!»
Ёжик
Ежик - розовые ушки -
На моем живет диване,
Спит, свернувшись на подушке,
Любит чай в большом стакане.
Ест он сладости и плюшки,
Ночью сон мой охраняет.
На его пушистом брюшке
День частенько отдыхает.
И смотря с улыбкой часто
Сквозь проем ночной оконный,
Пришивает ниткой счастье
В уголочке под иконой.
Авторы. Татьяна Бокова
Татьяна Бокова
Мышкины мечты
Слон - большой, а мышка - крошка.
Стать бы ростом со слона.
Вот тогда спокойно кошку
Навестила бы она!
Лев
На диване у людей
Лёг удобно царь зверей,
Мягкий, плюшевый, лохматый,
Он внутри наполнен ватой.
Тёплый-тёплый, словно печь,
Только страшно мне прилечь.
Даже если Лев - подушка,
Всё равно он – не игрушка.
Заболела
Я с утра сижу одна
На кровати у окна.
Я в игрушки не играю
Потому, что я чихаю.
Близко к ним не подхожу –
Вдруг их гриппом заражу!