воскресенье, 19 июля 2009 г.

Авторы. Галина Печаткина


Галина Печаткина

КУРЫ-АКРОБАТЫ

Чтобы скрасить как-то мое одиночество, вызванное бо­лезнью, отец, подарил мне двух цыплят-подростков. Он сделал для них клетку, и мы посе­лили их на балконе. Они гуляли по клетке, сидели на перекладине, клева­ли крупу. Были они тихие, испуганные и скромные, воспи­танные. Я садилась перед ними на скамейку, и мы переговаривались. Они рассматривали меня, смешно по­ворачивая головки и переступая с ноги на ногу, а я - их пестрое оперение.

Курочка Ряба была черной в белую точечку, а петушок Мотя - рыжий с перламутром. Они никогда не ссорились и вели себя примерно. Росли цыплята быстро, и им наскучило сидеть в клетке. Я стала выпускать их гулять по балкону. Особенно нравились им перила, где они спокойно грелись на солнце, чистили перья, выгибали шеи и пели. Но од­нажды, выйдя на балкон, я не увидела Моти. Я со страхом глянула с балкона. Он спокойно гулял внизу и щипал тра­ву. Надо сказать, что жили мы на втором этаже двухэтаж­ного дома, и балкон выходил в детский сад. Был выходной день, детей не было, сторожа тоже видно не было. Он, оче­видно, находился в здании садика. Как вызволить цыплен­ка я не знала. Тогда я привязала к ведру веревку и спусти­ла его вниз, ни на что не надеясь. Мама посмеялась над моей затеей и посоветовала дождаться нижних соседей, чтобы через окно проникнуть в сад. Но недаром мы с цып­лятами вели долгие беседы и дружили. Я позвала Мотю с балкона, и он подошел ближе, а, увидев ведро, заинтересовался и полез в него. Оно лежало боком, и в нем было не­много зерна. Я, затаив дыхание, потихоньку потянула вед­ро и стала поднимать. Мотя спокойно сидел, не делая ни­каких попыток выпрыгнуть. Когда я, торжествуя, показала цыпленка маме, она заявила, что я могу работать в цирке дрессировщицей.

Но с этого дня Мотя, за ним и Ряба, стали ежедневно спускаться в ведре в детский сад вечерами, когда расходи­лись дети, а перед заходом солнца они приходили под бал­кон и, тихо переговариваясь, ждали, когда спустится их лифт. А в воскресенье они гуляли почти весь день. Детс­кий сад был огорожен высокой стеной, и цыплятам ничего не грозило. Они так хорошо чувствовали время, что, когда я, заигравшись, пропускала момент ухода детей, Мотя и Ряба стучали клювами в оцинкованное ведро и требовали прогулки.

Так продолжалось до тех пор, пока в детском саду не появился новый сторож с собакой. Он предупредил нас, что овчарка злая и может задушить цыплят. А они так при­выкли к вольной жизни и травке, что снова засадить их, уже значительно подросших, красивых, в клетку было не­мыслимо. И тогда их отправили в Алупку, к тете, на вольные хлеба. Мотя вырос в роскошно­го петуха, огненно-рыжего с перламутрово-черной шеей, а Ряба стала мамой целого пестрого семейства и хорошей несушкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий