среда, 24 августа 2011 г.

Лидия ОГУРЦОВА (из книги "НЕПОСЕДЫ")




Примерный класс
Расскажу вам без прикрас
Я про наш примерный класс.
Любят нас учителя
И, конечно же, не зря:
Ученик наш, Павлов Вадик, -
Лучший в школе математик.
Лена Гурьева – певица,
Соколова – танцовщица.
Без ошибок пишет в классе
Все диктанты Сомов Вася,
В городской олимпиаде
Победила наша Надя.
Состязались в школе дети:
Громче всех кричал наш Петя,
Дольше всех жевал Андрюша,
Всех прилежней была Ксюша.
Рассмешить, состроить рожу
Каждый день готов Серёжа.
Лишь звонок на переменку,
Как тайфун, промчится Генка.
Коля любит с Димой драться,
Тумаками с ним меняться.
Есть у нашего Данилки
Не одна, а две мобилки!
Всем расскажет по секрету
Тайну, что узнала, Света.
Сочинит в стихах записку
О друзьях поэт Дениска.
А когда идёт уборка -
Трёт полы за всех Егорка.
Вот какой отличный класс!
Приглашаем в гости вас!

Всезнайка
Я примерный ученик –
Посмотрите мой дневник!
Правильный я и хороший,
Не лентяй я, как Серёжа.
Обо всём на свете знаю,
Целый день всех поучаю.
Не терплю чужого мненья -
Лучше всех я, без сомненья!
Говорят, что я Зазнайка,
А, по-моему, Всезнайка!

Модницы
Есть подружки в классе нашем,
Хохотушки: Настя, Маша.
Две красавицы-модели
Платья новые надели,
Покружились, улыбнулись,
Влево-вправо повернулись,
Между партами прошлись,
На ступеньку поднялись…
Дефиле из ряда в ряд -
Каждый день другой наряд!
После школы - в магазины:
Здесь заколки, там лосины,
Бусы, лаки и колечки,
Блёстки, фенечки, сердечки...
Снова куплены вещицы.
И когда же им учиться?

Самостоятельный

Надоело, надоело:
Поучают то и дело!
Мама, бабушка, сестра:
– Ни ногою со двора!
– Не ходи без шапки!
– Босиком. Где тапки?
Я большой и знаю сам:
Кушать нужно по часам,
Лежа книги не читать,
Заправлять с утра кровать,
По газонам не ходить,
Шапку теплую носить।
Вам давно пора понять:
Должен сам я мир узнать.
А меня все то и дело
Поучают। Надоело!

Зарядка для Лошадки
Жила-была Лошадь, красивая очень.
Любила по крышам гулять она ночью.
Порою гуляла по крышам и днём –
С подругой своей или другом вдвоём.
Вот только зарядку она не любила.
Зачем мне зарядка? – она говорила.
А ей отвечали лошадки-друзья:
Ну нет, без зарядки никак нам нельзя!
И ей отвечали подруги-лошадки:
Когда есть зарядка – здоровье в порядке,
И талия тоньше, и зорче глаза,-
Ну, как без неё? Без зарядки нельзя!
Подумала Лошадь: «Я очень красива…
Зарядка прибавит мне ловкости силы.
Я стану стройнее, я стану пригожей,
На звёздную лошадь я буду похожей!»
И умная Лошадь сказала друзьям:
- Хочу научиться зарядке и я!
Запрос в Интернет вы быстрее пошлите:
Инструктора модного мне отыщите!

А может, мы сами научим лошадку?
Покажем, как нужно ей делать зарядку?

Плохое настроение
Не живу без слёз и дня:
Что-то мучает меня.
Целый день мне нет покоя –
Настроение плохое.
Мне б игрушки, как у Пашки,
Рюкзачок, как у Наташки,
А ещё велосипед –
У меня такого нет!
Ой, завидую другим:
Почему всё им да им?

Умный Коля
Коля в школу опоздал.
Что случилось?
Я проспал.
Снилось мне, что я отличник,
Лучше всех урок я знал!
Лучше всех? Вот это да!
Выходи к доске тогда,
Расскажи скорее нам:
Где живёт гиппопотам?
Из чего растут плоды?
Кто не может без воды?
Коля грустно отвечал:
Я во сне всё это знал,
А проснулся – и забыл.
Эх, каким я умным был!

Слезинки

Почему мне плачется?
Где слезинки прячутся?
Может, в кончике иголки?
Может, в ранце у Егорки?
В озере на самом дне
Или в папином ремне?
Может, прячутся слезинки
В рюкзачишке у Маринки? 
Может, в остренькой колючке
Или в грозной серой тучке?
Целый день мне плачется.
Где слезинки прячутся?

Ваня-Ванечка
Ваня, Ваня, Ванечка! –
Русые кудряшки!
Улыбнётся Танечка,
И вздохнет Наташка.
На уроках Ванечка
Что-то сочиняет,
После школы Танечке
Он стихи читает.
И грустят красавицы:
- Ах, какой милашка
Этот мальчик Ванечка –
Русые кудряшки!


Капризная Катя
Катенька, помой посуду, –
Попросила дочку мама.
Ах, не буду я, не буду, –
Катя хныкала упрямо.
Кофточку надень, малышка,
Чтоб не подхватить простуду!
А в ответ из спальни слышно:
Ах, не буду я, не буду!
Что за диво, что за чудо?
Каждый день один ответ:
Ах, не буду я, не буду! –
Слов других у Кати нет।

Андрюшина лень

Ох, Ленюшка-Лень
За мной бродит, словно тень!
Лень не пишет, не читает,
Математику не знает.
Только сел я за уроки -
Лень берёт игрушки в руки.
Я иду посуду мыть –
Лень мешает, мне ходить.
Наконец, я так решил:
Другу Лень я предложил.
Только что за чудеса:
Лень сбежала в полчаса.
За день с ней устал возиться.
Спать хочу, а ей не спится!

Примета
Сказала мне Грета: – Плохая примета,
Когда наизнанку рубашка надета.
Рубашку сняла я, о дверку побила,
Встряхнула с балкона и вниз уронила.
И снова мне Грета: – Послушай совета:
Здесь чёрная кошка – плохая примета!
Я кошку на кухне зачем-то закрыла –
И съела всё кошка, что к ужину было.
А утром опять позвонила мне Грета:
Пустое ведро – вот плохая примета!
Я мусор совсем выносить перестала –
За это от мамы мне снова попало.
Решила тогда я не слушать советов,
Которые щедро так дарит мне Грета.
Плохую примету от вас я не скрою,
Но лучше уж думать своей головою।

Непоседы
В первом «А» идёт беседа:
«Кто такие – НЕПОСЕДЫ?»
– Может, инопланетяне? –
Робко спрашивает Аня.
Нет, живут они в пампасах, –
С места крикнул громко Вася.
Не в пампасах, а в Сибири, –
Перебила друга Ира.
Можно я?! – подпрыгнул Петя, –
Непоседы – это дети!
Им на месте не сидится,
Им бы прыгать и крутиться...
Ну, тогда, – сказал Серёжа, –
С вами мы на них похожи:
Все уроки мы крутились,
Мы шептались, веселились…
А закончились уроки –
Загалдели, как сороки!
Да, уж точно, непоседы –
Беспокойные соседи!

Мальчишка-Ворчишка
Мальчишка-Ворчишка
За партой сидит,
Мальчишка-Ворчишка
Весь день говорит.
Пусть даже решает
Он сложный пример –
Друзьям он мешает,
Он всем надоел.
С моторчиком, видно,
Его язычок.
Он к старости станет
Ворчун-старичок.

8 марта
Что случилось? Вот так чудо!
Может, это снится вам?
В кухне вымыта посуда,
Розы в вазах тут и там.
Всё сверкает, нет здесь пыли –
Не квартира, а дворец!
Пылесос с утра включили,
С сыном трёт полы отец.
Это мы решили маму
В праздник женский удивить.
Мы, конечно, сможем сами
Всё убрать, полить, помыть.
А к обеду, а к обеду
(Кто б подумать только мог!),
Когда бабушки приедут, –
Испечём большой пирог!

Бабушка
Ох, уж наша бабушка!
Целый день хлопочет:
Блинчики, оладушки –
Отдохнуть не хочет.
Мы муку просеяли,
Тесто замесили.
Рядом с нею сели мы,
Тихо попросили:
- Отдохни, бабулечка,
Мы тебе поможем:
Все игрушки уберём
И на место сложим.
- Нам с тобой так хорошо!
Никогда не скучно!
- Ты, бабулечка, наш друг
Самый-самый лучший!

12 месяцев
В ночь под самый Новый год
На лесной опушке
У костра сидел народ,
Будто на пирушке.
Молодцы шумели там,
Слышен гул и споры.
Тайну их открою вам
Я, бесспорно, скоро.
Старший говорил: - Я рад
Встрече с вами, братцы!
Новый год помог собрать
Месяцев двенадцать.
Эту ночь мы здесь зимой
Вместе коротаем –
И по очереди свой
Посох поднимаем.
Первым посох взял Январь
И взыграла стужа.
Подошёл к нему Февраль
Ветер снег завьюжил.
Встал за ними месяц Март
Вмиг весной пахнуло.
Посох взял четвёртый брат –
И земля вздохнула.
Засмеялся тут Апрель
Голосочком нежным.
Посох вверх – звенит капель
И цветёт подснежник.
Рядом встал красавец Май
Зашумели травы,
Слышен гомон птичьих стай,
Зелены дубравы.
А когда пришёл Июнь
Лето заиграло.
Посох взял за ним Июль
Всё вокруг сияло.
Вот уж Август подошёл –
Лето подустало:
Дождик ласковый пошёл,
Ягод много стало.
Поспешил за ним Сентябрь
Листья пожелтели.
Посох братец взял Октябрь
Птицы улетели,
Закружился листопад,
Вот и дни короче.
«Осень», – люди говорят, –
Холоднее ночи.
Первый снег принёс Ноябрь
Попрощалась осень.
Посох в руки взял Декабрь
Зиму в гости просит.
На пороге Новый год –
Веселятся братцы:
Водят дружно хоровод,
Месяцев двенадцать!

Лидия Огурцова (из книги "НЕПОСЕДЫ")




Футбол
В понедельник в нашей школе
Мы «болели» на футболе.
Мы кричали что есть силы:
- Гол! Ура! Мы победили!
Мы на музыке не пели –
Голоса у нас хрипели.
На английском мы молчали
И урок не отвечали.
Говорили еле-еле –
Нас учителя жалели.
Только к будущей неделе
Мы опять все «заболели» –
И кричали что есть силы:
- Гол! Ура! Мы победили!

Олежка-сладкоежка
У меня есть друг Олежка –
Он мальчишка-сладкоежка.
Может съесть кило конфет –
Для него запретов нет!
А ещё Олежка может
Скушать пять больших пирожных!
Правда он, когда всё съел,
Сразу сильно покраснел.
Почему он красный весь?
Заработал диатез!
Я простужен
Весь день ходил по лужам –
Я никому не нужен!
У всех свои заботы:
У мамы есть работа,
У папы есть рыбалка,
А у сестры – скакалка.
Меня не понимают,
Со мною не играют.
И я ходил по лужам –
Теперь лежу простужен.
Но что-то вдруг случилось –
Всё вмиг переменилось:
Сестра несёт скакалку
И книжку про рыбалку,
Крючки мне дарит папа,
И Тузик тянет лапу,
Украдкой мама плачет,
Целует меня. Значит…
Так значит, я вам нужен!
А я лежу простужен.
Зачем ходил по лужам
И думал, что не нужен?

Страшный сон

Мне приснился страшный сон:
По воде шагает слон,
По траве плывёт акула,
В небе прыгают два стула,
А большое Чудо-Юдо
Доедает наше блюдо!
Я открыл глаза – и что ж?
На себя был мир похож.
Это сон, всего лишь сон!
Где-то в Африке есть слон,
В море плавает акула,
У стола стоят два стула,
В шкафчике закрыто блюдо.
Где же скрылось Чудо-Юдо?
Видно, маму испугалось
И во сне моём осталось!
Интернет
Заявляет другу Петя:
День сидел я в Интернете!
Друг похвастаться не прочь:
Ну, а я провёл там ночь!
А родители вздыхают:
Дети нас не замечают!
Просто ужас и кошмар!
Кто им только разрешал?
Тани, Димы, Оли, Пети –
Все в каком-то Интернете!
Не играют, не читают,
Время зря своё теряют.
Им и завтрак, и зарядку,
Книжку, ручку и тетрадку,
И учёбу, и обед
Заменил тот Интернет!
Что за странный небожитель?
Как с ним сладить, подскажите!

Мишин крик
Тише, тише, тише, тише!
Поселился крик у Миши.
Не утихнет ни на миг
Непослушный озорник!
Закрывает мама уши:
- Невозможно это слушать!
Просит бабушка внучат:
- Пригласите мне врача!
В дверь соседи позвонили:
- Мы помочь вам вот решили:
Будем вместе крик искать.
Так с чего нам начинать?
Поискали крик на стуле,
В шкаф, конечно, заглянули,
Заглянули под кровать,
В кухне принялись искать:
Осмотрели все кастрюли,
Холодильник развернули.
- Где ты, шалунишка-крик,
Где ты, глупый озорник?
Только в этот самый миг
Вдруг утих в квартире крик.
Может, кто его нашёл?
Папа в комнату вошёл!
Про чувства
Нет на свете краше
Девочки Наташи:
Локоны, как в сказке,
Голубые глазки.
Платьице из ситца
Димке ночью снится.
Только для Наташи
Всех милее Саша.
Но не смотрит Саша
В сторону Наташи –
Пишет он записки
Умнице Лариске.
А Ларисе всё же
Нравится Серёжа.
Ну, а для Серёжи
Оля всех дороже.
А для Оли Коля –
Лучший мальчик в школе.
Коле же всех краше
Девочка Наташа…
Ох, как трудно, братцы,
В чувствах разобраться!

Лидия ОГУРЦОВА (из книги"Непоседы")





Нечего надеть
Мне грустно в зеркало глядеть:
Опять мне нечего надеть!
Все шкафчики проверила,
Все платья перемерила.
Коротенькое в клеточку?
Такое есть у Светочки.
И джинсовые юбочки–
У Зои есть и Любочки.
А розовое платьице
Мне очень-очень нравится,
Но в нём на дне рожденья
Была я в воскресенье.
Мне грустно в зеркало глядеть:
Опять мне нечего надеть!


Драка
Я без шишек и царапин
Не могу прожить и дня.
У меня характер папин –
Лезет драка из меня.
Пять минут сидел я тихо,
Лодки рисовал, дома.
Только драка, свистнув лихо,
Снова вылезла сама!

Любознательный

Я упал два раза в речку, –
Сам не знаю, почему.
Первый раз, когда кузнечик
Прыгнул в воду – я к нему.
А второй, когда лягушек
Стал у берега считать,
То по самую макушку
В речку я нырнул опять.
Очень я люблю природу,
Всё хочу о ней узнать.
Правда, если падать в воду,
В школу можно опоздать!

Я большая?
У меня сто тысяч бед –
Диму любят – меня нет!
Обо мне все забывают,
Книжки на ночь не читают,
Говорят, что я большая,
Что давно всё понимаю.
Но не знаю я ответ –
Меня любят или нет?

Петя и его лень
В 3-«А» смеются дети:
У доски страдает Петя –
Он опять всё позабыл,
Мел в его руке застыл.
Перепутал в умноженье,
Не решил пример сложенья,
Смотрит грустно в потолок:
Ох, скорее бы звонок!
Почему смеются дети?
Ведь совсем не глупый Петя.
Потому что дружит лень
С Петею не первый день!


Ах, любовь
Я влюбился в первый раз:
Не свожу с неё я глаз.
Сердце выскочить готово, –
Может, сердце нездорово?
Пистолет ей подарил,
О машинах говорил,
Для неё принес я стул,
За косичку потянул…
Может, я не очень сильный?
Или, может, некрасивый?
На неё смотрю, смотрю…
Я два дня её люблю.
Я решил на ней жениться –
Как мне этого добиться?

Хочу
Я обиделся на маму,
Я сегодня не шучу.
И с утра твержу упрямо:
Я хочу, хочу, хочу!
Не вмещается хотенье
Ни в одно стихотворенье!

Вячеслав Килеса


СЕМЬЯ

- Какая ты, Тоня, некультурная, - воспитывала младшую сестру начитавшаяся хороших книг Настя. – Когда кушаешь, нельзя чавкать. Особенно в присутствии других людей.

- Почему ты поросенку ничего не говоришь? – перешла в наступление Тоня. – Он громче меня чавкает.

- Потому что, в отличие от тебя, он не мой родственник, - рассудительно объяснила Настя.

- Я в этом не уверена, - хитро прижмурила глазки Тоня.

- Тише, дети! – прикрикнула мама на сестричек, усаживая Настю, собравшуюся отвесить Тоне затрещину, обратно на стул. – Тоня, тебе сделали замечание, а ты продолжаешь чавкать.

- Ну и что? – пожала плечами Тоня. – Сейчас за столом людей нет.

- А мы?! – хором возмутились мама и Настя.

- Вы – свои, это не считается, - махнула рукой Тоня. – Вы обо мне всегда плохого мнения, даже когда я не чавкаю.

Тонино лицо перекосила плаксивая гримаса:

- Уверена: сейчас посуду мыть заставите.

- Потому что твоя очередь, - закричала Настя. – Вчера я посудой занималась.

- Вот-вот, - кивнула головой Тоня. – Когда тарелки жирные и грязные – сразу наступает моя очередь.

- Ладно, иди гуляй, - поморщилась мама. – Я сама посуду помою.

И Тоня тотчас куда-то исчезла.

Появилась Тоня часа через два, пояснив, что беседовала о важном, о девичьем с живущей поблизости подружкой Машей.

Промаявшись до вечера над домашними заданиями по математике, Тоня ласковым котенком начала тереться возле мамы.

- Что понадобилось? – насторожилась мама.

- Ты совсем не заботишься о Насте, - укоризненно сказала Тоня. – А она по ночам мерзнет. Пусть она теперь со мной спит.

- Я подумаю, - растеряно ответила мама, привыкшая с подозрением относиться ко всем добрым начинаниям младшей дочери.

Пройдя в зал, где Настя сидела за компьютером, мама встревожено спросила:

- Тебе ночью холодно?

- Нет, - удивилась Настя.

- Если хочешь, можешь спать в одной кровати с Тоней, - продолжала беспокоиться мама.

- Вот еще! – фыркнула Настя. – Тоня брыкается во сне, как мустанг.

-Тоня, зачем ты про Настю сочинила? – вернувшись в комнату, спросила мама.

- Потому что у меня ножки мерзнут, - охотно объяснила Тоня. – А Настя все равно ночью бездельничает, уроки не учит: пусть и будет мне вместо грелки.

Несколько секунд мама молча разглядывала дочку, потом вздохнула и тихонечко удалилась на кухню. Даже когда понимаешь, что родители и дети ходили не только в разные школы, но и в разные детские садики, семья все должна стерпеть, примирить и успокоить. На то она и семья.

ВІКТОР ВАСИЛЬЧУК

ЯК ЇЖАЧОК УРЯТУВАВ ЯЛИНКУ

Колись давно на зеленій галявині під кучерявим дубком жив сіренький Їжачок. Кирпатий, з чорними намистинками очей і геть без отих голочок, що ми звикли бачити на ньому сьогодні.

Тоді голочки мала тільки зелена Ялинка. Вона дуже пишалася своїм вбранням і нікого не підпускала до себе – боляче кололася. Іноді навіть насміхалася над Їжачком, який сумлінно працював з ранку й до пізнього вечора, збираючи гриби, ягоди, яблучка.

– От мені нічого не потрібно! – гордовито промовляла Ялинка. – І ніхто мені не потрібен! Я найкрасивіша на цій галявині...

Пихата красуня навіть Ворона, який полюбляв відпочивати на одній з її гілок, відігнала від себе.

А Ворон узяв та й перебрався на дубок, під яким жив Їжачок. Незабаром вони подружилися. Ворон навіть допомагав сіренькому другові переносити до його схованки лісові скарби. Невдовзі вони й забули про гордовиту Ялинку.

Та якось на галявину з Чорного болота увірвався розбишака Бобер. Уздрів Ялинку і почав своїими гострими-прегострими зубами пиляти ніжний стовбур красуні. Це побачив Ворон і мерщій полетів до Їжачка:

– Швидше, сіренький, біжи на допомогу Ялинці! Там розбишакує злий Бобер! А я ще когось покличу!..

Їжачок ураз забув про Ялинчині кепкування і чимдуж помчав на поміч. Ворон кликав інших мешканців лісу на підмогу, та чомусь ніхто не поспішав озиватися.

Тоді вони удвох заходилися боронити зелену красуню, проте Бобер не боявся таких рятувальників. Відлетів мудрий Ворон убік та й каже Ялинці:

– Хай Їжачок зайде з іншого боку під твої розкішні віти, а ти йому голок сипони трохи. Він стане колючим і налякає злюку з Чорного болота.

Так і вчинили. Поки хоробрий Ворон відволікав Бобра, Їжачок став колючим. Розправив Ялинчині голки на спині й пішов у наступ.

Злякався Бобер, позадкував. А тут його ворон давай скубати. Утік розбишака з галявини...

Відтоді всі їжаки мають колючки (правда, ті з часом потемнішали), ворони голосно каркають, коли хтось чужий до лісу заходить, ялинки скидають іноді частину своїх голок, а бобри вже не пиляють своїми гострими зубами красунь-ялинок, бо колючих їжаків бояться.

МИХАИЛ ЛЕРОЕВ


ГРИШИНА КАША

Когда Гриша был маленьким, и как говорится, ходил пешком под стол, мама его вдруг ни с того ни с сего стала заставлять кашу кушать.

- Ешь, Гришечка, кашку, она полезная, - говорит.

А сама смотреть на неё не может, косит взгляд и отворачивается.

«Нет, - думает Гришка, - Что-то тут нечисто. Если каша такая вкусная, если она такая полезная, и жить без неё нельзя, то зачем взрослые много другой, вредной, еды придумали? И почему мама сама кашу с утра до ночи не ест?»

И только мама отвернётся, Гришка к окошку – и каша мигом уже на улице. И маме радость, и Гришка счастливый. За окошком на крылечке птички кашку кушают, Гришку хвалят: «Ай, какой Гриша у нас заботливый, нам, воробушкам и синичкам, с голоду умереть не даёт»

- Гриша, - говорит мама, - Ты так хорошо кашку кушаешь, нравится она тебе?

- Ага, - кивает Гришка.

А сам еле смех сдерживает.

- Давай-ка я тебе добавочки положу.

Что тут поделаешь! Незадача какая. Только с одной кашей разделались, глядишь – на столе опять полная тарелка, да ещё и с верхом.

Вазёкает Гриша ложкой по каше, туда-сюда, сюда-туда. А сам на маму смотрит, когда она опять на секундочку отвернётся?

- Это, мамочка, кораблик, он по морю плывёт.

- А зачем он по нему плывёт? – сердится мама.

Не любит она, когда в еду играют. Еда ведь это не игрушки!

- Как зачем! Он кашу в магазин привозит.

Дз-з-зын-н-нь!!!

И только мама в коридор – телефон там зазвонил – Гришка к окошку.

- Мама, я всё съел!

- Быстро ты, однако.

Но тут на Гришкину беду Лялька в гости приходит. Стоит на пороге, с ноги на ногу переминается, глаза зарёванные, а на голове каша. Гусеницами по щекам стекает – и реснички все белёхоньки, как у снегурочки.

- Это что же такое получается… - хватается за голову мама. – Это же каша. И как две капли воды на нашу похожа. Где ты, Ляля, её взяла?

- На у-у-улице-е-е…

- А не под нашим ли окошком?.. Ну, Гриша, теперь тебе до вечера кашку кушать…

***

- Вот так я её и ел, - закончил рассказ Гриша.

- А мне волосы потом три дня от каши отмывали…

- Ляль, ну я ведь маленький был, не понимал ничего.

- Да ладно, ты же не виноват. Это всё мамы наши. Они ведь сами кашу в детстве не любили, а потом выросли - и специально детей себе завели, чтобы их кашей мучить.

Лялька уплетала за обе щёки шоколадные конфеты, а Гришка – яблочное повидло на печенье намазывал.

- Может, пристыдим их для профилактики? Глядишь, одумаются?

- Давай!

На следующий день на радио была «Вкусноклоунская передача с Лялькой и Гришкой» и в ней всем родителям планеты Земля в популярной форме объясняли, что каша детям вредна. Зато полезны конфеты, сок и малиновое варенье. А ещё сгущёнка, вафли, торт и пирожные. Главное, в этом деле меру знать, не больше двух с половиной тортов в день на ребёнка.

Ольга Бондаренко


Захотіла Міла їсти,

Замісила в деці тісто.

Але ж далі що робити?

Як вареники ліпити?!.

Ось у мами все виходить,

Та вона десь вранці ходить.

Вже як добре захотіти –

Можна і самій зліпити.

Міла поралася далі,

Та у тісті всі сандалі,

Стіл, стілець, велике ліжко.

Ой, рятуйте – в тісті кішка!

Тісто навіть на підлозі!

Та вже й мама на порозі.

Винувато каже Міла:

– Я вареників хотіла...

Лидия Огурцова





Оранжевые пчёлки

Лишь солнышко пригреет,
Трава зазеленеет,
Вдоль липовой аллеи
Летит, жужжит семья.
У пчёлок есть забота -
Собрать побольше мёда.
Отличная работа
Скажу вам, братцы, я!
Оранжевые брюшки,
Пушистые макушки,
Коротенькие чёлки –
Надёжные друзья!
В оранжевых ботинках
Приглаженные спинки,
Летят малышки-пчёлки
Огромная семья!
На завтрак в воскресенье,
Поев слегка варенья,
Давала наставленья
Им бабушка-пчела:
-В хорошую погоду,
В сухое время года
Летим мы на природу
Есть там у нас дела.
Оранжевые брюшки,
Пушистые макушки,
Коротенькие чёлки –
Оранжевый народ.
Приглаженные спинки,
В оранжевых ботинках
Оранжевые пчёлки -
Мы собираем мёд!
- Какие непоседы
Вы так легко одеты,
Дождитесь, дети, лета,-
Им папа говорит.
Лишь солнышко пригреет,
Трава зазеленеет,
Вдоль липовой аллеи
По-прежнему летит:
Оранжевое брюшко,
Пушистая макушка,
Коротенькая чёлка,
А следом вся семья.
Приглаженные спинки,
В оранжевых ботинках -
Оранжевые пчёлки
Кусаются, друзья!

НЕРАЗДЕЛЬНАЯ МАМА

Мы с сестрой делили маму,
Громко спорили с утра.
Я кричу: «Моя!» - упрямо.
- Нет, моя! – ревёт сестра.
Мама весело смеялась,
Мама нежно улыбалась,
Обнимала нас: - Глупышки!
Обе вы - мои малышки!
Мы с сестрёнкой помирились,
Мирно жить договорились.
Нет обиды в нас ни грамма.
НЕРАЗДЕЛЬНОЙ будет мама!


Мне нужен друг!

Никто со мной не дружит,
А друг мне очень нужен!
Пусть я один конфеты съел,
Но ведь никто их не хотел?
А тайну всем я рассказал –
Так каждый в классе тайну знал!
Твердят: секреты не люблю –
Я просто правду говорю!
А жалуюсь всем потому,
Что плохо мне быть одному.
Вам стыдно с ябедой дружить?
А как же мне без друга жить?…