среда, 24 августа 2011 г.

Вячеслав Килеса


СЕМЬЯ

- Какая ты, Тоня, некультурная, - воспитывала младшую сестру начитавшаяся хороших книг Настя. – Когда кушаешь, нельзя чавкать. Особенно в присутствии других людей.

- Почему ты поросенку ничего не говоришь? – перешла в наступление Тоня. – Он громче меня чавкает.

- Потому что, в отличие от тебя, он не мой родственник, - рассудительно объяснила Настя.

- Я в этом не уверена, - хитро прижмурила глазки Тоня.

- Тише, дети! – прикрикнула мама на сестричек, усаживая Настю, собравшуюся отвесить Тоне затрещину, обратно на стул. – Тоня, тебе сделали замечание, а ты продолжаешь чавкать.

- Ну и что? – пожала плечами Тоня. – Сейчас за столом людей нет.

- А мы?! – хором возмутились мама и Настя.

- Вы – свои, это не считается, - махнула рукой Тоня. – Вы обо мне всегда плохого мнения, даже когда я не чавкаю.

Тонино лицо перекосила плаксивая гримаса:

- Уверена: сейчас посуду мыть заставите.

- Потому что твоя очередь, - закричала Настя. – Вчера я посудой занималась.

- Вот-вот, - кивнула головой Тоня. – Когда тарелки жирные и грязные – сразу наступает моя очередь.

- Ладно, иди гуляй, - поморщилась мама. – Я сама посуду помою.

И Тоня тотчас куда-то исчезла.

Появилась Тоня часа через два, пояснив, что беседовала о важном, о девичьем с живущей поблизости подружкой Машей.

Промаявшись до вечера над домашними заданиями по математике, Тоня ласковым котенком начала тереться возле мамы.

- Что понадобилось? – насторожилась мама.

- Ты совсем не заботишься о Насте, - укоризненно сказала Тоня. – А она по ночам мерзнет. Пусть она теперь со мной спит.

- Я подумаю, - растеряно ответила мама, привыкшая с подозрением относиться ко всем добрым начинаниям младшей дочери.

Пройдя в зал, где Настя сидела за компьютером, мама встревожено спросила:

- Тебе ночью холодно?

- Нет, - удивилась Настя.

- Если хочешь, можешь спать в одной кровати с Тоней, - продолжала беспокоиться мама.

- Вот еще! – фыркнула Настя. – Тоня брыкается во сне, как мустанг.

-Тоня, зачем ты про Настю сочинила? – вернувшись в комнату, спросила мама.

- Потому что у меня ножки мерзнут, - охотно объяснила Тоня. – А Настя все равно ночью бездельничает, уроки не учит: пусть и будет мне вместо грелки.

Несколько секунд мама молча разглядывала дочку, потом вздохнула и тихонечко удалилась на кухню. Даже когда понимаешь, что родители и дети ходили не только в разные школы, но и в разные детские садики, семья все должна стерпеть, примирить и успокоить. На то она и семья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий